Телефоны уполномоченной организации РУП ”БЕЛСПЕЦКОНТРАКТ“

Отдел реализации: специалисты — тел. +375 173 630 001, тел./факс +375 173 193 541, факс +375 173 485 996; начальник управления — тел. +375 173 510 627, email — ur@bsk.by

Приёмная директора:

тел. +375 172 587 361, email — mail@bsk.by, факс +375 172 587 361, email — ur@bsk.by; адресс: ул. Казинца, 2, комната 602, 220 099, г. Минск, Республика Беларусь.

Нидерланды выбрали проект французской неатомной подводной лодки Barracuda

Нидерланды выбрали проект французской неатомной подводной лодки Barracuda 18.03.2024

15 марта 2024 года на голландской военно-морской базе Ден-Хелдер министр обороны Нидерландов Кристоф ван дер Маат официально объявил о выборе представленного французским судостроительным объединением Naval Group проекта большой неатомной подводной лодки Barracuda в тендере на строительство четырех новых подводных лодок для военно-морских сил Нидерландов. Контракт на поставку лодок будет подписан после одобрения результатов тендера в Палате представителей парламента Нидерландов.

Министерство обороны Нидерландов с 2014 года осуществляло конкурсную программу приобретения четырех больших неатомных подводных лодок для замены в составе ВМС Нидерландов четырех дизель-электрических подводных лодок типа Walrus голландской постройки начала 1990-х годов (головная лодка Walrus была выведена из состава флота в октябре 2023 года). В 2019 году в тендере были отобраны три претендента: французское объединение Naval Group в партнерстве с голландской компанией Royal IHC с проектом неатомной подводной лодки Barracuda, консорциум шведской группы Saab AB и голландского судостроительного объединения Damen Shipyards Group с проектом подводной лодки С718, являющимся увеличенным вариантом строящихся сейчас для ВМС Швеции подводных лодок проекта А26, и германское судостроительное объединение ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) с увеличенным вариантом подводной лодки германо-норвежского проекта 212CD. В ноябре 2022 года им был разослан официальный запрос предложений, которые были представлены в июле 2023 года. В итоге окончательный выбор был сделан в пользу французского проекта.

Выбранный проект является очередным вариантом неатомной подводной лодки на основе французской атомной подводной лодки проекта Barraсuda и ранее был известен как Barracuda Shortfin. Характеристики выбранного голландцами варианта проекта не сообщаются, но, видимо, он является самым крупным по размерениям (длина 82 м) и тоннажу (надводное водоизмещение более 3300 тонн) из трех конкурсных вариантов. Предположительно, лодки не будут оснащены воздухонезависимой энергетической установкой, но будут использовать литий-ионные аккумуляторные батареи. Лодки будут оснащены крылатыми ракетами.

Ввиду закрытия в 1996 году голландской верфи Rotterdamsche Droogdok Maatschappij (RDM) на которой строились подводные лодки для голландского флота, Нидерланды лишились возможностей национального подводного кораблестроения. В результате все четыре новые подводные лодки будут построены Naval Group во Франции в ее арсенале в Шербуре. Хотя в данной программе Naval Group выступает в партнерстве с голландской компанией Royal IHC, специализирующейся на постройке судов для обеспечения морских нефтегазовых промыслов и судов технического флота, однако она, как можно понять, будет играть роль лишь субподрядчика по строительству, а затем осуществлять техническое обслуживание этих подводных лодок, для чего одновременно с контрактом предполагается подписать соглашение о промышленном сотрудничестве (ICA). Общая стоимость программы постройки четырех лодок сейчас предварительно оценивается в 5,6 млрд евро.

Объявлено, что новые подводные лодки ВМС Нидерландов будут обозначены как тип Orka ("Касатка") и получат названия Orka, Zwaardvis, Barracuda и Tijgerhaai. Названия Zwaardvis ("Рыба-меч") и Tijgerhaai ("Тигровая акула") являются традиционными для голландского флота и использовались, в том числе, на двух подводных лодках типа Zwaardvis постройки начала 1970-х годов, в то время как Orka и Barracuda используются для голландских подводных лодок впервые.

Первые две подводные лодки типа Orka должны быть поставлены в течении 10 лет с момента подписания контракта, причем в голландских СМИ называются сроки 2034 и 2037 годы. Две другие лодки будут сданы позднее. Это вынудит ВМС Нидерландов продлить срок службы двух последних подводных лодок типа Walrus до конца 2030-х годов.

https://vpk.name

Возврат к списку